Увидеть невидимое

Увидеть невидимое

УВИДЕТЬ НЕВИДИМОЕ
👀
Одна из самых сложных вещей в жизни — увидеть свои пробелы и ограничения. А чтобы что-то выражать, необходимо это что-то иметь.
👀
Некоторое время назад я сотрудничала с музыкантами любителями. И один из них как-то спросил меня: «Зачем ты со своими песнями работаешь с педагогом?». Он имел в виду, что я сама являюсь профессиональным музыкантом, так зачем мне еще чьи-то консультации? Я ответила: «Педагог увидит и услышит то, чего не увижу и не услышу я». В общем, так и происходит.
👀
Эстетическое чувство, чувство прекрасного, восприятие музыки, живописи, поэзии, искусства не у всех одинаковое. От чего оно зависит? Некоторым образом от врожденных способностей к восприятию. Но по большей части от опыта, то есть обучения восприятию. Причём это обучение должно быть связано с какой-то очень конкретной практической задачей, чтобы развитие восприятия действительно происходило.
👀
Эмоциональность певца тесно связана с его восприимчивостью. А вот последняя может быть от природы разной: низкой, средней и высокой. Часто ее можно и нужно развивать, но иногда это очень трудно. Развивается же она процессом восприятия искусства: музыки, литературы, живописи и др. Процесс этот непрерывный. Как вязание. Кстати, не случайно в древних культурах вязание было символом творения мира. И развитие восприятия невозможно без интереса к этому процессу.
👀
Итак, восприимчивость и выразительность тесно связаны. И если вы не знаете, куда деть руки на сцене и что делать в проигрыше песни, возможно, вам стоит начать чаще ходить в музей.