Я ведь начала изучать и заниматься современной музыкой уже после того, как закончила Консерваторию (кстати, сейчас это интересно безумно; и почему на лекциях по муз.литературе всегда хотелось спать?). И вот что я обнаружила. В предджазовой музыке использовались характерные приемы, тяготеющие…

Читать дальше

В нашем деле поиск индивидуальности — актуален как нигде. И тем не менее, очень сложен. Как складывается индивидуальность вокалиста, из чего состоит и как проявляется?

Читать дальше

Если долго «держать лицо», то лицо начинает держать тебя. А вот за какое именно место, уже зависит от человека и обстоятельств.Мне кажется, что чаще за горло. Ну и петь так, само собой, не очень-то удобно.

Статья о том, иллюзии движения вверх превращаются в движение вглубь себя

Читать дальше

Самооценка и голос сильно связаны. Требование от себя идеальности невыполнимо и непосильно для человека, особенно недостаточно опытного в том, в чем он от себя этого ждёт. И не только для человека, для музыканта и вокалиста тоже. Обесценивание тормозит развитие, оно…

Читать дальше

Где взять энергию для сцены? У меня есть варианты. ● Из любви. К искусству, как вы уже, наверное, догадались. ● Из интереса. ● Из потребности к самовыражению и из процесса творения/сотворения. ● Из желания себя показать/доказать/получить одобрение («молодец»). ● Из…

Читать дальше

Деятельностью можно назвать любую активность человека или организации, которой придаётся некоторый смысл. Деятельность бывает простая и сложная. На сложную нас подталкивает нечто внутри. Цель. Чтобы её достичь, надо удовлетворять жизненно важную потребность. Какую потребность удовлетворяет искусство и музыка? Если смотреть…

Читать дальше

Думаю, всем понятно, что есть сдерживание? Подавление, замораживание, ограничение, приостановление и т.д. А как оно влияет на процесс и результат пения?Одна моя ученица пела прямым звуком не потому, что такова была природа ее голоса. Нет. Просто в юности она услышала…

Читать дальше

8/79